Устное собеседование

Приказ министерства образования Оренбургской области от 16.09.2019 № 01-21/1825 "Об утверждении дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Оренбургской области в 2020 году"

Сроки проведения устного собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов.

17 октября 2019 года

12 февраля 2020 года

Пробное устное собеседование по русскому языка от 17.10.2019 года включало в себя следующие задания:

Задание №1 Чтение текста.

Обучающимся необходимо было выразительно прочитать предложенный текст вслух о С.М. Прогудине-Горском (1 вариант) и C. Я Лемешеве (2 вариант) Выпускникам 9-х классов было предложено до 2-х минут на подготовку.

Данная форма работы оценивалась по следующим критериям:

- интонация;

- темп чтения.

Максимальное количество баллов, которое можно было заработать за выполнение данного вида работы составило 2 балла.

По результатам выполнения данной формы работы можно сделать вывод, что практически все обучающиеся смогли набрать максимальный балл -2 балла.

Часть 2 Пересказ текста.

Выпускникам 9-х классов нужно было пересказать прочитанный текст при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание, предложенное в задании. На подготовку отводилось 1 минута.

Пересказ текста оценивался по следующим критериям:

- интонация (сохранение при пересказе текста с включением приведенного высказывания)

- сохранение при пересказе микротем текста;

-соблюдение фактологической точности при пересказе;

- работа с высказыванием;

- способы цитирования.

Максимальное количество баллов за данный вид работы -4 балла.

Задание № 3 Монологическое высказывание необходимо было выбрать один из предложенных вариантов беседы.

Обучающимся предлагалось выбрать один из трех предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем и построить монологическое высказывание.

На подготовку отводится 1 минута. Высказывание обучающихся должно занимать не боле 3 минут. Максимальный балл, который можно было получить за выполнение данного вида работы - 3 балла. Большая часть обучающихся справилась с данным заданием и смогли набрать максимальный балл.

Вариант 1

Тема 1 Игра в футбол (на основании описания фотографии)

Тема 2 Любимый писатель (поэт) повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3.Почему от экологической культуры людей зависит будущее планеты? (рассуждение по поставленному вопросу).

Вариант 2

Тема 1. Прогулка с друзьями

Тема 2. Мой день в школе (повествование на основе жизненного опыта)

Тема3.Стоит ли полагаться в жизни только на удачу? (рассуждение по поставленному вопросу).

Используя карточку участника собеседования, выполняют здание.

На подготовку 1 минута. Высказывание занимает время 3 минуты.

Задание № 4 Диалог. Обучающимся нужно было дать полные ответы на вопросы, заданные собеседником. По предложенным темам:

1-вариант:

1. Игра в футбол

1) Для вас спорт - это прежде всего личные достижения или здоровый образ жизни?

2) Могут ли занятия спортом мешать учебе? Почему?

3) Каким видом спорта Вы занимаетесь?

2. Любимый писатель

1) Как книга влияет на человека?

2)Как вы выбираете книги для чтение (по школьной программе, советам друзей, учителя, рецензиям в средствах массовой информации)?

3) Почему некоторые книги хочется перечитывать?

3. Почему от экологической культуры людей зависит будущее планеты?

1) Из-за чего в лесах случаются пожары? Чем они опасны?

2) Почему важно разумно и экономично относиться к использованию воды и электричество? Для чего этого может сделать каждый из нас?

3) Какие экологические проблемы актуальны для региона, в котором вы живете?

2-вариант

1.Прогулка с друзьями

1)Для чего человеку нужны друзья?

2) Как отдых связан с увлечениями человека?

3)Часто ли встречаетесь со своими друзьями вне школы? Как проводите время вместе?

2.Мой день в школе

1) Какие интересные мероприятия проводятся в Вашей школе?

2) Как изменилась Ваша школьная жизнь в 9 классе?

3) Согласны ли вы с утверждением, что школа-второй дом?

3.Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

1)Как члены семьи влияют на выбор жизненного пути? Прислушиваетесь вы к советам старших?

2) Как школа помогает выбрать жизненный путь?

3) Как можно добиться успехов в жизни: трудом или только с помощью везения и удачи? Приведите несколько примеров.